Разработка логотипа и фирменного стиля для стрима People Programs в компании EPAM

З А Д А Ч А
Разработать фирменный стиль для отдельного стрима в компании EPAM, который включает в себя более 10 внутренних продуктов, направленных на работу и взаимодействия с сотрудниками компании. Продукты по: развитию и росту сотрудников, мотивационные, адаптационные и многие другие.
3
БОЛЬШИХ АРТЕФАКТА
Было создано для бренда: брендбук, шаблоны презентаций и писем
1,5
МЕСЯЦА
Ушло на разработку логотипа, стиля и создания необходимых артефактов
42+
ВАРИАНТА ЛОГОТИПА
Было предложено на первых итерациях разработки стиля
КАКИЕ БЫЛИ СЛОЖНОСТИ?

Получив данную задачу, мне сообщили, что я уже далеко не первый дизайнер, кто будет работать над данным брендингом и логотип. Было уже несколько попыток в течение предшествующих 1,5−2 лет. Безусловно, любого дизайнера такой факт насторожит и испугает. С другой стороны, это подстегнуло максимально погрузиться в задачу и отточить методологии креативного мышления от и до. Я себе поставила задачу рассказать историю и процесс создания логотипа, а также сгенерировать как можно больше вариантов.
ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ЛОГОТИПА
01 ЭТАП
Карта ассоциаций
02 ЭТАП
Морфологическая матрица
03 ЭТАП
Наброски в карандаше
04 ЭТАП
Цифровая проработка
А тут можно посмотреть видео, как же это все разрабатывалось :)
01 ЭТАП
СОЗДАНИЕ АССОЦИАТИВНОЙ КАРТЫ

Ассоциативная карта (интеллект-карта / ментальная карта) — это форма мысленного исследования, позволяющая дизайнеру быстро рассмотреть весь объем поставленной перед ним задачи, темы или предметной области.

Как создается? Команда (или один человек, если нет возможности работать в команде) пишет первый уровень ассоциаций, затем продумывает к каждой ассоциации еще ассоциации. И так, постепенно, опускаются на несколько уровней ниже. Очень важно определиться с первым уровнем.
КАРТА АССОЦИАЦИЙ ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ:

the way of a person in EPAM
human development
care for employees
employees assistance
digital assistant
set of programs
ease of performing routine tasks
task reminder system
single stream
way
02 ЭТАП
СОЗДАНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКОЙ МАТРИЦЫ

Морфологическая матрица — это анализ системного подхода к решению проблемы. Более известен в области изобретательства. Прародитель Фриц Цвики, с помощью этого метода получил множество оригинальных технических решений в ракетостроении.

Как создается? Часто морфологическая матрица создается на базе ассоциативной карты. Создаем табличку с двумя колонками: что нарисовать и как нарисовать. В первую колонку «что нарисовать» записываем ассоциации из первого уровня ассоциативной карты. В колонке «как нарисовать» рисуем от 3 до 10 вариантов отображения, опираясь на нижние уровни в ассоциативной карте.
ОСНОВА СТИЛЯ ЛОГОТИПА
03 ЭТАП
СОЗДАНИЕ ВАРИАНТОВ ЛОГО В КАРАНДАШЕ

На этом этапе началась работа над созданием карандашных набросков. За основу каждого эскиза брались символы из морфологической матрицы и, по средством группировки 2−4 изображений, создавался эскиз. Так было создано порядка 45 черновых идей.
04 ЭТАП
ЦИФРОВАЯ ПРОРАБОТКА И ПОСТРОЕНИЕ ЛОГОТИПА

Для дальнейшей проработки в цифровом виде было выбрано 8 эскизных вариантов. Задача этого этапа: посмотреть, как логотип будет выглядеть уже с пропорциями и нормальным построением. То есть найти форму и пластику линий. Также на этом этапе шла работа только с черно-белым вариантом и была проба использования градиента (в черно-сером цвете).

Прорабатывая логотипы в цифровом виде сразу было понятно, какие варианты не пройдут в следующем «отборе». Из интересного, последний вариант с «галактикой» в дальнейшем ляжет в основу паттерна-окружения чистового логотипа. Так что работа сразу с восемью вариантами была проделана не зря.
ВСЕ 8 ВАРИАНТОВ ЛОГОТИПА

После обсуждения получившихся цифровых вариантов с командой маркетинга, мы остановили выбор на трех лого для дальнейшей, уже более детальной и чистовой проработки.
ВЫБОР ЦВЕТОВОЙ ПАЛИТРЫ

Безусловно, у компании EPAM уже давно сформированный бренд и есть своя цветовая палитра. Задача была в рамках существующей цветовой палитры выбрать наиболее подходящее цветовое сочетание. После проработки нескольких вариантов и погружение в «семантический» смысл цветов, было выбрано максимально подходящее сочетание — синя-фиолетовое.
ИТОГОВАЯ ЧИСТОВАЯ ПРОРАБОТКА ЦИФРОВОГО ЛОГОТИПА И СОПРОВОДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Мы помним, что из 8 вариантов цифровых «пробных» логотипов было выбрано три. И на этом, почти завершающем этапе, велась чистовая проработка сразу трёх вариантов для дальнейшей презентации конечному заказчику. Уже с использованием цвета и градиентами.

После того как был выбран окончательный вариант логотипа, началась работа над созданием брендбука и шаблонов для презентаций и имейлов.
ВЫБОР ОКОНЧАТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ЛОГОТИПА

После презентации заказчику всех этапов разработки был утвержден первый вариант логотипа. А дальше, как уже писалось выше, началась работа над документацией и шаблонами.
БРЕНДБУК ДЛЯ PEOPLE PROGRAMS
ИМЕЙЛ ШАБЛОНЫ
ИНСТРУМЕНТЫ
Adobe Illustrator, Sketch, Adobe Photoshop, Power Point.
Спасибо за просмотр!
❤️